Многие крупные компании выпускают собственные корпоративные газеты или журналы и порой даже сразу несколько. Может показаться, что это только дополнительные ненужные затраты времени и денег, без которых вполне можно обойтись, однако мировой опыт доказывает обратное. Рассмотрим, чем они могут быть полезны для бизнеса.
Крупные бизнес обладает большим штатом, который может исчисляться тысячами, десятками, а то и сотнями тысяч сотрудников. К тому же различные подразделения могут географически находиться далеко друг от друга и большинство сотрудников никогда не видят и даже не взаимодействуют посредством средств коммуникации со своими коллегами, работающими в других филиалах компании.
В таких условиях становится не просто объединить всех сотрудников единой внутрикорпоративной культурой, привить определенные ценности, донести позицию руководства по определенному вопросу, сплотить коллектив для достижения поставленных целей и так далее. Здесь на помощь приходят корпоративные газеты позволяющие управлять этими процессами и направлять их в нужном направлении.
Они становятся площадкой для рассказа о внутренней жизни компании и ее отдельных сотрудников, налаживания связи между руководством и сотрудниками. О достигнутых успехах и сложностях, с которыми пришлось столкнуться, будущих планах и ситуации в отрасли, а также многое другое. Таким образом, даже рядовой сотрудник компании чувствует свою сопричастность к успехам и ощущает себя частью единого целого. Это сильно повышает мотивированность людей и облегчает достижение поставленных целей.
Поэтому даже для средних по размерам предприятий выпуск корпоративной газеты хотя бы в виде корпоративного бюллетеня будет иметь положительный эффект. Коллектив будет более сплоченным, что делает организацию сильнее и облегчает дальнейшие развитие.
Правда для этого качество материалов и оформления должно быть достаточно высоким, чтобы издание было интересно целевой аудитории. Никто не будет читать скучные дежурные статьи или топорную агитацию. Не зря многие профессионалы считают, что качество корпоративной прессы должно быть даже выше периодических изданий.
На самом деле этим возможности корпоративных газет не ограничиваются. Они так же могут с успехом использоваться для представления компании среди потенциальных и существующих клиентов, а также партнеров по бизнесу. Могут быть интересны отраслевым аналитикам, а также финансовым аналитикам и инвесторам. Такой корпоративный журнал является источником полезной информации о компании и отрасли в целом, которая отсутствует в пресс-релизах и финансовых отчетах.
Для этого достаточно размещать на страницах издания контент интересный соответствующей аудитории и приложить усилия для его распространения в заинтересованной среде. Именно поэтому иногда выпускается сразу несколько газет, нацеленных на разную аудиторию и преследующих разные цели.
Периодичность и ответственные за выпуск
Следовательно, уже на этапе проработки концепции, нужно определиться с целями и задачами, которые будет решать будущая газета, ее аудиторией, периодичностью выхода. Строгих правил как часто выпускать корпоративный журнал нет, это может быть на еженедельной основе, раз в месяц или квартал и даже реже. Здесь все зависит от количества информации для печати и финансовых затратах на выпуск.
Есть большой поток интересной информации и советующие финансовые возможности, можно еженедельно. А есть ограничения по бюджету или мало достойных материалов, так раз в полугодие тоже допустимо.
Исходя из выше сказанного планируется периодичность, рубрики и контент. Трезво оценить свои силы и определиться кто будет заниматься ее наполнением материалами, будут это штатные сотрудники или эти работы будут отданы на аутсорсинг в стороннюю организацию. Собственные сотрудники лучше знают свою фирму и происходящие в ней процессы, но далеко не всегда способны качественно и интересно об этом рассказать читателям.
Электронная или печатная версия
Корпоративное издание может быть в электронном виде или выпускаться в печатном виде. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, поэтому зачастую их выпускают сразу в обоих. Электронный вариант менее затратен, зато бумажный вариант выглядит более солидно и традиционно. Он как бы подчеркивает статус компании. Его удобно преподнести партнеру или клиенту и можно читать в любое время и месте даже если отсутствует доступ к интернету. Особенно это актуально для сотрудников, не имеющих постоянного рабочего места с компьютером.
Впрочем, у печатной версии корпоративной газеты есть еще один недостаток, это необходимость ее регистрации в качестве СМИ в случае, если тираж превышает 1000 экземпляров.
В случае выбора бумажного варианта неизбежно встает вопрос где печатать корпоративную газету? Когда предполагаемый тираж составляет несколько десятков экземпляров еще можно попробовать сэкономить и задуматься об изготовлении собственными силами на обычном офисном оборудовании. Хотя даже в этом случае качество скорее всего будет уступать типографской печати.
При больших тиражах однозначно выгодней заказать печать корпоративной газеты в типографии. Использование офсетной печати позволяет сильно уменьшить стоимость изготовления при неизменно высоком качестве. Для тиражей в несколько сотен копий больше подходит цифровая печать. В любом случае, вы получите профессионально выполненную работу, а сотрудники фирмы и офисное оборудование будут заняты своими прямыми обязанностями.
Не стоит забывать и о послепечатной обработки. Потребуется фальцовка, возможно скрепление на скрепку и другие работы. Пытаться выполнять их своими силами неразумно. К тому же все еще зависит от физического размера газеты и используемой бумаги.
Обычно возможности компании ограничены обычной офисной бумагой и форматом А3, что дает размер газеты А4 в сложенном состоянии. Типографии могут использовать различные виды бумаги и печатать газеты в более традиционном формате, например А3 в сложенном состоянии. Это позволяет подобрать оптимальные параметры по цене качеству для каждого конкретного случая.