Старый и хорошо известный способ рекламы — это раздаточные печатные материалы, который не потерял своей актуальности до сих пор не смотря на развитие цифровых технологий. Он хорошо работает с людьми всех возрастов и социального положения. Может использоваться как крупными компаниями, так и небольшими фирмами или частными лицами.
К преимуществам можно отнести высокую эффективность при низких затратах на рекламную кампанию, возможность обратиться к людям на конкретной небольшой территории или целевой группе, возможность напечатать заказ и провести рекламную акцию в короткие сроки, предоставляет человеку возможность ознакомиться с информацией в удобное ему время.
Виды раздаточной рекламной продукции
Под рекламными раздаточными материалами или их еще называют рекламно-информационные материалы подразумевается различная печатная продукция, распространяемая среди потенциальных потребителей. Так же часто используется сленг «раздатка» означающий тоже самое. Это может быть такая продукция, изготавливаемая в типографиях как:
- Листовки — листок бумаги небольшого размера, могут быть односторонними или двухсторонними, черно-белыми, одноцветными, цветными.
- Флаеры — вид информационной листовки, обычно дающий право на получение скидки, или является пропуском на какое-либо мероприятие.
- Буклеты — рекламное изделие чаще всего посвященное отдельному товару или услуге.
- Каталоги — брошюрованное изделие выполняет роль витрины и содержит полный список товаров и/или услуг с описанием и иллюстрациями. Такие каталоги полезно иметь и физическим лицам, заинтересованным в продвижении своих услуг.
- Брошюры — рекламная печатная продукция в виде небольшой книжечки посвященная какой-то одной или нескольким темам.
- Календари — вид сувенирной продукции в формате настенных, настольных или карманных по мимо прямых своих функций ненавязчиво напоминают владельцу о вашей организации.
- Постеры — обычно односторонняя крупнолистовая полиграфическая продукция в красивом графическом виде, доносящая до зрителя рекламную, обучающую, агитационную или другую информацию. Могут использоваться в качестве сувенира.
- Блокноты — хотя это не рекламная продукция в чистом виде, однако оформленные в фирменном стиле и имеющие на страницах логотип, название фирмы, контактные данные постоянно напоминают пользователю о вашем существовании. Поэтому широко используются в качестве презентов и сувениров.
Способы распространения раздаточных рекламных материалов
Есть разные подходы к распространению. Может применяться массовая раздача промоутерами листовок у метро, торгово-развлекательных центров, различных учреждений и других людных местах каждому встречному. Сюда же можно отнести и распространение печатной рекламной продукции по почтовым ящикам или под дворники автомобилей.
Здесь стоит задача донести нужную информацию до как можно большего количества людей. Например, это может быть открытие нового магазина, реклама распродажи, услуги или какого-то мероприятия. Здесь важна низкая себестоимость рекламной продукции, ее компактный размер чтобы было удобно взять с собой и короткий, четкий информационный посыл. Поэтому в таких случаях обычно используются листовки (часто черно-белые или одноцветные) и флаеры.
Альтернативный вариант работа с целевой аудиторией на выставках, ярмарках, симпозиумах, форумах, фестивалях и других подобных мероприятиях, где собрались посетители, потенциально заинтересованные в вашей продукции или услугах. Подход и используемая полиграфическая продукция при этом будут отличаться.
Рекламно-информационные материалы в этом случае заказывают с другой целью. Здесь собираются люди, уже потенциально заинтересованные в ваших услугах, и стоит задача превратить их в реальных клиентов. Важно представить фирму, продукцию или услугу в выгодном свете. Предоставить дополнительную информацию, рассказать о преимуществах, продемонстрировать перечень товаров или услуг.
На это часто не хватает времени в процессе живого общения непосредственно на мероприятии, да и воспринять и запомнить большой поток новой информации людям не так просто. Рекламные раздаточные материалы позволяют сохранить контакт с заинтересованным лицом даже после его окончания. Изучив их дома в спокойной обстановке, человек может «дозреть» и стать вашим клиентом.
Поэтому здесь используется более объемная и насыщенная информацией рекламная продукция (буклеты, каталоги, брошюры) с красивыми иллюстрациями и печать высокого качества. Такая продукция должна выглядеть солидно ведь люди проецируют свое отношение к ней на ее владельца. В качестве дополнительной сувенирной продукции несущей имиджевые функции могут использоваться календари, блокноты, постеры.
Важные моменты при заказе изготовления раздаточных материалов
Как уже понятно, в каждом случае подход должен быть индивидуальным. Прежде всего требуется определиться какую задачу вы ставите перед полиграфической продукцией, как и где она будут распространяться. Разработать концепцию, направленную на вашу аудиторию и сделать подходящий дизайн. Определиться с требуемым тиражом и сроками на изготовление.
Тогда будет понятен нужный вид печатной продукции, используемая бумага, способ печати. Выбирая формат раздаточных рекламных материалов, стоит помнить о том, что человеку должно быть удобно унести его с собой, иначе велик шанс, что вашу рекламу просто не возьмут или не донесут до дома выбросив по дороге.
Так листовки для массового распространения часто делаются одноцветными на газетной бумаге, для их изготовления хорошо подходит ризография и офсетная печать. Несмотря на то, что большая их часть будет тут же выброшена человеком, благодаря низкой себестоимости изготовления, такая печатная продукция хорошо работает.
В тоже время, для каталогов, брошюр, листовок распространяемых на информационных стендах использование такого подхода неприемлемо. Здесь используется хорошая бумага, возможно даже дизайнерская. Красивое оформление и высококачественная полноцветная печать. Для больших тиражей подойдет офсетная печать, а при маленьких объемах или сжатых сроках оптимально использовать цифровую печать.
Наша типография изготавливает широкий спектр рекламных раздаточных материалов, и вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами по возникающим у вас вопросам.